Пару лет назад, когда я только выбирал замену бесконечно ломающемуся Chevrolet Trailblazer II, не мог и подумать, что мой выбор остановится на китайском автомобиле. Помню о забавных китайских поделках с питерской автовыставки в «ЛенЭкспо» лет 12 назад, когда прямо на выставочных экспонатах что-то подклеивали «Моментом»… В процессе подбора машины случайно заметил неведомую новую марку и обзорчик, это был Haval H9. Посмотрел, почитал
и исключительно ради любопытства зашел в автосалон, понимая, что купить китайскую машину я все равно вряд ли захочу. Менеджер, который вышел меня встречать, весьма красиво рассказал про рамный внедорожник Haval, но я достаточно дотошный и нудный человек, поэтому решил непременно «докопаться» до качества сборки или отделки модели. Но чем больше я искал «косяки», тем больше понимал, что их попросту нет! Облазив всю машину, впечатлился отличной сборкой и материалами, после чего начались дни раздумий и поиски отзывов владельцев. Учитывая цены конкурентов, я уже смотрел в их сторону все меньше, не видя смысла платить за шильдики.
Наша семья очень любит автопутешествия на дальние расстояния, поэтому обязательным требованием к машине было наличие просторного салона. Другие непременные условия - это удобство кресел, адекватный климат-контроль для задних пассажиров, «круиз» и адаптивные фары для серпантинов. У H9 все это было, плюс куча других фишек. Цена же за полную комплектацию была просто несравнима с другими одноклассниками, поэтому в итоге выбор был сделан в пользу Haval. В тот же год мы отправились в путешествие по Грузии и Армении. Проехали через весь Северный Кавказ, поездили по гостеприимной Чеченской республике. Такой комфортной поездки у нас еще не было никогда! Катались по горам, полям, ущельям и серпантинам - по навигатору и по компасу (который в машине есть). Получали только положительные эмоции. В салоне Haval очень комфортно и тихо, даже дети не устают. Как-то, проехав за день 1200 км, я понял, что хочу ехать еще. Ни в одной предыдущей машине такого не было!
В нынешнем году мы прокатились через Европу, посетили 14 стран. И за прошедшие с момента покупки два года мое мнение о машине не изменилось. До сих пор не знаю, к чему здесь придраться, разве что подстаканника не хватает в левом углу у двери. Пока пробег не особо большой, около 40 тысяч, но мне кажется, что это уже неплохой показатель. Это первая моя машина, которая не только не доставляет никаких проблем, но и которую вообще не хочется поменять! По поводу потери денег при продаже: я взял калькулятор, сложил все, включая страховки каско, и с удивлением обнаружил, что при всех взятых факторах, в реальном выражении цена машины падает с годами даже меньше, чем у большинства конкурентов. Вот такой парадокс.
По расходу топлива. Сейчас он составляет средние 12.1 литра на сотню, что для тяжелого рамника, мне кажется, более чем нормально. Зимой с ежедневными прогревами на литр больше. Многие спрашивают, как ведет себя этот внедорожник на трассе, при обгонах - мол, как может хватать 2, 0‑литрового двигателя, хоть и с турбиной. Лично я никакого дискомфорта не испытываю, у машины совершенно вменяемое ускорение. При обгонах, конечно, есть «экопауза», но я уже привык, знаю, в какой момент она проявляется, и почти не замечаю. Нехватку мощности я ощутил только однажды: на затяжном подъеме с углом 7 градусов, при жаре за 40 и с полной загрузкой машина ехала как-то тяжко, переходя на передачи ниже. Забираясь на крутые горы без асфальта, подключаю понижайку - с ней Haval «тащит» так, что не успеваю давить тормоз.
Прежде всего нужно сказать, что устроить тест-драйв обновлённого Haval H9 в суровых горах Кавказа, показалось нам отличной идеей. Местные горные дороги под силу только крепким отечественным автомобилям, да стальным нервам местных жителей, стиль вождения которых совершенно не зависит от рельефа местности.